Контроллер фар дневной КФД-2-12

Контроллер фар дневной КФД-2-12 Контроллер фар дневной КФД-2-12

Назначение контактов КФД-2-12
Контроллер фар дневной КФД-2-12

№1 – вход с зажигания (+12В);
№2 – вход сигнала на выключение (+12В);
№3 – вход сигнала на выключение (+12В) дополнительный;
№4 – вход сигнала на выключение «-»;
№5 – вход сигнала на выключение «-» дополнительный;
№6 – вход сигнала (+12В) на активацию функции «Яркость II» и активацию возможности включения/выключения прибора штатным тумблером габаритов;
№7 – вход силовой «-» (15A) (корпус автомобиля);
№8 – выход силовой «-» (15A);
№9 – вход силовой (+12В, 15А);
№10 – выход силовой (+12В, 15А).

Технические характеристики прибора
-----------------------------------
Коммутируемое напряжение, В, не более18
Продолжительный коммутируемый ток, А, не более15
Кратковременно коммутируемый ток, А, не более110
Напряжение питания постоянное, В8-17
Ток потребления в рабочем режиме при выключенных ДХО, мА, не более10
Ток потребления в выключенном состоянии, мА, не более1
Температурный диапазон, °C-40 +85
Размеры, мм, не более75х55х17

Функциональные возможности КФД-2-12
-----------------------------------

Прибор КФД-2-12 предназначен для реализации использования любых штатных и нештатных фар автомобиля в качестве дневных ходовых огней в автоматическом режиме. Данный прибор вобрал в себя все лучшие решения от своего предшественника и аналогичных устройств, кроме того обладает некоторыми «ноу-хау», присущими только ему. Таким образом, КФД-2-12 характеризуется следующими свойствами:

  • прибор рассчитан для подключения в качестве ДХО (дневных ходовых огней) любых штатных и нештатных фар (ближнего света, дальнего света, противотуманных фар, а также любых осветительных приборов, установленных дополнительно, с напряжением питания +12В и суммарной мощностью до 120Вт на каждом из двух каналов – положительном и отрицательном);
  • имеет два режима работы: «Ксенон» - адаптированный для работы с блоками розжига газоразрядных (ксеноновых) ламп, и «Галоген» - для работы с лампами накаливания (в том числе галогенными);
  • допускает последовательное использование сразу трёх режимов работы подключенных в качестве ДХО фар – обеспечение начальной яркости фар в диапазоне 10-100% (степень изменения яркости регулируется пользователем), затем дальнейшее изменение яркости в диапазоне 10-100% яркости (степень изменения яркости регулируется пользователем) и выключение ДХО при поступлении соответствующих сигналов;
  • определяет момент запуска двигателя (именно запуска двигателя, а не включения зажигания) и автоматически включает ДХО через 5с после запуска (при этом момент запуска определяется программно; специфических подключений, например к датчику распредвала, давления масла, генератору, бензонасосу и т.д. – не требуется);
  • после запуска двигателя не реагирует на перепады напряжения в бортовой сети автомобиля и обеспечивает стабильную работу ДХО даже при длительном падении напряжения ниже номинального, т.е. исключает эффект «моргания» и выключения ДХО при падениях напряжения;
  • обеспечивает возможность оперативного включения и выключения прибора штатными органами управления светом (при стандартном подключении – это трехкратное включение-выключение габаритных огней штатным тумблером);
  • для включения ДХО не требует включения габаритных огней (соответственно, подсветок приборной панели, номерных знаков и т.д.);
  • предусматривает одинаковую функциональность как с лампами, управляющимися через «+», так и с лампами, управляющимися через «-» (имеется два отдельных силовых канала, работающих синхронно);
  • может выключать ДХО при поступлении сигнала, имеющего как активный «-», так и активный «+» (например, при постановке машины на стояночный тормоз, установке селектора АКПП в положение “Park”, включении ближнего света или при любом другом сигнале);
  • сразу после выключения зажигания отключается питание прибора;
  • все настройки прибора энергонезависимы, т.е. сохраняются после отключения питания;
  • сохраняются все функции штатного управления осветительными приборами;
  • в большинстве случаев имеется возможность минимального вмешательства в штатную электропроводку без необходимости резать провода (как следствие – возможность лёгкого демонтажа без признаков подключения прибора);
  • за счёт удобных винтовых клеммников возможна лёгкая перекоммутация прибора при необходимости изменения типа фар, используемых в качестве ДХО, или иных настроек;
  • принцип установочных настроек КФД-2-12 основан на том, что пользователь сам решает: какие фары использовать в качестве ДХО; когда им гореть и с какой яркостью; когда нужно повторно изменить яркость и до какой степени; когда выключать ДХО. Таким образом КФД-2-12 предоставляет возможность пользователям самим построить алгоритм работы, не навязывая при этом каких-либо обязательных схем.

***

Управление прибором КФД-2-12

На корпусе прибора КФД-2-12 расположена кнопка. Она обозначена цветной меткой круглой формы и имеет такие функции:
  1. Выбор режима работы.
    Прибор КФД-2-12 имеет два основных режима работы:
    • режим «Ксенон».
      Данный режим адаптирован для работы с блоками розжига газоразрядных (ксеноновых) ламп.
      В этом режиме все включения и выключения ДХО происходят резко (как в штатном режиме). Изменения яркости ламп в режиме «Ксенон» невозможны. При использовании в ДХО газоразрядных (ксеноновых) ламп КФД-2-12 должен работать только в этом режиме, но при этом режим «Ксенон» также годится и для любых других ламп.
    • режим «Галоген».
      Данный режим предназначен для работы с лампами накаливания (в том числе и галогенными
      В этом режиме включения и выключения ДХО происходят плавно, в течении нескольких секунд (кроме случая с выключением зажигания и оперативного отключения функции ДХО). При выключении зажигания ДХО выключаются сразу. Также предусмотрена работа ДХО с двумя различными настраиваемыми уровнями яркости ламп. Данный режим нельзя применять к газоразрядным (ксеноновым) лампам.
    • Переключение между режимом «Ксенон» и режимом «Галоген» осуществляется при включенном зажигании и незаведенном двигателе. Для изменения режима необходимо удерживать кнопку нажатой в течении 4с. После этого ДХО подадут подтверждающий сигнал: одна вспышка длительностью 3с соответствует режиму «Галоген»; две короткие вспышки длительностью по 1с соответствуют режиму «Ксенон».
  2. Регулировка уровня яркости.
    Функция позволяет выбрать одну из десяти степеней яркости свечения ДХО в диапазоне 10-100%. Данная функция активна только при работе прибора в режиме «Галоген». Регулировка производится при выключенных тумблерах освещения, заведенном двигателе, работе прибора в режиме «Галоген» и отсутствии запрещающих сигналов на устройстве. Изменения осуществляются короткими нажатиями кнопки. При этом каждое нажатие изменяет яркость свечения на 10% в диапазоне 10-100%. Соответственно, минимальная яркость в данном режиме – 10%, максимальная – 100%. Выбранная степень яркости запоминается в памяти прибора. После включения габаритных огней в режиме «Галоген» активируется функция «Яркость II». Она также позволяет выбрать одну из десяти степеней яркости свечения ДХО в диапазоне 10-100% и регулируется аналогично, но только при включенных габаритных огнях. Выбранная степень яркости запоминается в памяти прибора как «Яркость II».
  3. Отключение прибора.
    Предусмотрена возможность отключения КФД-2-12 штатными органами управления светом автомобиля. Для отключения прибора необходимо при заведенном двигателе произвести трехкратное включение и выключение габаритных огней в промежутке не более 4с. Выключение прибора при этом подтверждается выключением ДХО. Повторное аналогичное действие включает прибор. Включение прибора подтверждается включением ДХО.
Примечание:
подключение светодиодных ламп со встроенными собственными контроллерами необходимо производить аналогично схеме подключения газоразрядных (ксеноновых) ламп.

***

Подключение КФД-2-12 к лампам фар дальнего света, имеющим активный «+»

  • №1 - подключается к зажиганию (+12В).
  • №2 - подключается к датчику “Park” на АКПП (+12В).
  • №3 - подключается к фарам ближнего света (+12В).
  • №4 - подключается к стояночному тормозу («-»).
  • №5 - дублирует функции контакта №4 и используется, если одного контакта для выключающего отрицательного сигнала («-») недостаточно.
  • * №6 - подключается к габаритным огням (+12В).
  • №7 - подключается к корпусу автомобиля («-»).
  • №8 - не подключается.
  • №9 - подключается к силовому источнику (+12В) бортовой сети автомобиля, способному обеспечивать нагрузку подключаемых фар. Подключение необходимо делать через предохранитель, соответствующий номинальной нагрузке подключаемых ламп.
  • №10 - подключается к лампам фар дальнего света (+12В). Является силовым.
* Если требуется, чтобы ДХО выключались при включении габаритных огней, контакты №6 и №3 необходимо дополнительно соединить перемычкой. Ближний свет при этом к прибору не подключается.

***

Подключение КФД-2-12 к лампам фар дальнего света, имеющим активный «-»

  • №1 - подключается к зажиганию (+12В).
  • №2 - подключается к датчику “Park” на АКПП (+12В).
  • №3 - дублирует функции контакта №2 и используется, если одного контакта для выключающего сигнала +12В недостаточно.
  • №4 - подключается к стояночному тормозу («-»).
  • №5 - подключается к фарам ближнего света.
  • * №6 - подключается к габаритным огням (+12В).
  • №7 - подключается к корпусу автомобиля «-» и является силовым. Подключение необходимо делать через предохранитель, соответствующий номинальной нагрузке подключаемых ламп.
  • №8 - подключается к лампам фар дальнего света («-»). Является силовым.
  • №9 - подключается к любому источнику (+12В) бортовой сети автомобиля. В данном случае является слаботочным.
  • №10 - не подключается.
* Если требуется, чтобы ДХО выключались при включении габаритных огней, контакты №6 и №3 необходимо дополнительно соединить перемычкой. Ближний свет при этом к прибору не подключается.

***

Подключение КФД-2-12 к лампам фар ближнего света, имеющим активный «+»

  • №1 - подключается к зажиганию (+12В).
  • №2 - подключается к датчику “Park” на АКПП (+12В).
  • * №3 - подключается к фарам дальнего света (+12В).
  • №4 - подключается к стояночному тормозу («-»).
  • №5 - дублирует функции контакта №4 и используется, если одного контакта для выключающего отрицательного сигнала («-») недостаточно.
  • ** №6 - подключается к габаритным огням (+12В).
  • №7 - подключается к корпусу автомобиля «-».
  • №8 - не подключается.
  • №9 - подключается к силовому источнику (+12В) бортовой сети автомобиля, способному обеспечивать нагрузку подключаемых фар. Подключение необходимо делать через предохранитель, соответствующий номинальной нагрузке подключаемых ламп.
  • №10 - подключается к лампам фар ближнего света (+12В). Является силовым.
* Подключение к дальнему свету необходимо только в случаях, когда для ближнего и дальнего света в фаре используется одна лампа (двухнитевая).
** Если требуется, чтобы ДХО выключались при включении габаритных огней, контакты №6 и №3 необходимо дополнительно соединить перемычкой. Дальний свет при этом к прибору не подключается.

***

Подключение КФД-2-12 к лампам фар ближнего света, имеющим активный «-»

  • №1 - подключается к зажиганию (+12В).
  • №2 - подключается к датчику “Park” на АКПП (+12В).
  • №3 - дублирует функции контакта №2 и используется, если одного контакта для выключающего сигнала +12В недостаточно.
  • №4 - подключается к стояночному тормозу («-»).
  • * №5 - подключается к фарам дальнего.
  • ** №6 - подключается к габаритным огням (+12В).
  • №7 - подключается к корпусу автомобиля «-» и является силовым. Подключение необходимо делать через предохранитель, соответствующий номинальной нагрузке подключаемых ламп.
  • №8 - подключается к лампам фар ближнего света («-»). Является силовым.
  • №9 - подключается к любому источнику (+12В) бортовой сети автомобиля. В данном случае является слаботочным.
  • №10 - не подключается.
* Подключение к дальнему свету необходимо только в случаях, когда для ближнего и дальнего света в фаре используется одна лампа (двухнитевая).
** Если требуется, чтобы ДХО выключались при включении габаритных огней, контакты №6 и №3 необходимо дополнительно соединить перемычкой. Дальний свет при этом к прибору не подключается.

***

Подключение КФД-2-12 к лампам ПТФ и дополнительным световым приборам

Производится аналогично подключению к лампам дальнего света.
В случае, если штатное включение дальнего света сопровождается выключением ближнего света, на прибор необходимо дополнительно подать запрещающий сигнал с дальнего света: сигнал (+12В) на контакты №2 или №3 (если на дальнем активный «+»), либо сигнал («-») на контакты №4 или №5 (если на дальнем активный «-»).

Внимание!!!
В случае самостоятельного снятия защитной оболочки с КФД-2-12 гарантия на прибор аннулируется.

Цена прибора

--------------------------------------------------------------------------
Количество Цена

до 10 штук 1400р
10-49шт. 1200р
50шт. и более 1100р
для жителей Донбасса * 900р

---------------------------------------------------------------------------

* Жители Донбасса - люди, находящиеся в зоне боевых действий и покупающие прибор непосредственно в Луганске. Цена не является коммерческой, допускается покупка только одного прибора одним человеком для личного пользования.

Купить КФД-2-12

статистика